Закрыть

Пропиточный состав ПС-1

  «Завод Химреагентов» разработал и приступил к выпуску нового типа продукции – пропиточного состава ПС-1 (ТУ 2451-005-80296902-2011) предназначенного для обработки поверхности асфальтового полотна дорог, нового

и изношенного, а так же щебеночного (ПГС) покрытия.  Состав ПС-1 представляет из себя смесь твердых, глубоко окисленных битумных остатков ректификации углеводородов и растворителя с добавками наполнителей и пластификаторов.

Пропиточный состав ПС-1 применительно к условиям предприятий ПАО «Южный Кузбасс», может быть использован для:

1.  Покрытия нового асфальтобетонного полотна с целью поверхностной изоляции пор и трещин, что приводит к заметному увеличению срока службы асфальтового покрытия, а так же выравниванию поверхности, что очень улучшает эстетическое восприятие поверхности. Образование трещин наасфальтобетонном покрытии обусловлено различными причинами, но основное время их пявления – период начала  оттепелей. 

Под воздействием транспорта  кромки трещин начинают разрушаться и при  несвоевременном ремонте,  могут образовываться  выбоины в покрытии.  Поэтому раннее лечение трещин имеет очень важное  значение. Использование пропиточного состава ПС-1  в холодном виде  обеспечивает глубокое проникновение материала в глубь трещины и надежную ее герметизацию.

2. Покрытие изношенного    (поврежденного)   асфальтобетонного полотна  с целью приостановки его дальнейшего разрушения, а  так же восстановления     (омоложения) свойств  покрытия за счет глубокого внедрения пропиточного состава в объем конструктивного слоя дороги.

 Наиболее  эффективными  технологиями,  позволяющими  достичь значительного  удлинения  срока  службы   асфальтобетона, являются технологии, совмещающие  поверхностную гидроизоляцию асфальтобетона  с  прониканием  наносимого  материала  внутрь  дорожной одежды для омолаживания ее состарившегося вяжущего компонента. Такое сочетание позволяет, с одной стороны, получать гидроизоляцию поверхности  дорожного  полотна,  а  с  другой  стороны  –  омолаживать битум  асфальтобетона,  возвращая  ему  эластичные  свойства,  и  тем самым  повышать   деформативность  асфальтобетона  при  любых термических циклах.

3. Покрытия щебеночной дороги с целью связывания частиц каменного материала и пыли разных фракций, и создания      поверхности   напоминающий асфальтобетонную. Такая поверхность сопротивляется нагрузкам значительно лучше и значительно уменьшает износ автопокрышек.

Обеспыливание и укрепление щебеночных покрытий обеспечивает долговременное пылеподавление и закрепление щебня в покрытии за счет глубокого проникновения пропитки в объем материала. При последующем испарении растворителя обеспечиваются вяжущие свойства основных составляющих пропитки ПС-1, которые скрепляют подвижные частицы пыли и щебня в монолитный слой.

Главным преимуществом состава ПС-1 является возможность его применения при температуре окружающей среды, т.е. БЕЗ ПОДОГРЕВА, «НА ХОЛОДНУЮ». За счет высокой летучести, растворитель испаряется в течение от одного до 24 часов (в зависимости от внешних факторов, например дождя), оставляя крепкоспаянный дорожный состав, обладающий эластичностью и высокой морозостойкостью.

По согласованию с Управлением обогащения и переработки угля (И. Ритиков) 18 июля 2012г. были проведены демонстрационные испытания пропитки ПС-1 в условиях технологических дорог примыкающих к ЦОФ «Кузбасская».

Были обработаны участки асфальтовой дороги внутри территории и щебеночной ведущей к вагоноопрокидывателю.   8 августа 2012г. (т.е., через 21 сутки после обработки) техническими сотрудниками Управления обогащения и переработки угля  было проведено инспектирование  обработанных участков дорог и подтверждено высокое качество свойств пропитки ПС-1.

Особенно выраженно и заметно свойства состава ПС-1 проявились на показательном участке щебеночной дороги ведущей к вагоноопрокидывателю. Там произошло сцепление поверхностных слоев щебня в монолитный слой и почти полное обеспыливание.

Свойства пропитки ПС-1:

     1.  Консистенция: Однородная жидкость насыщенного черного цвета.

     2. Температура применения: +5 0С и выше (в зависимости от погодных условий и состояния обрабатываемой поверхности).

     3. Хранение: В закрытой герметичной таре – не менее 1 года в сухом отапливаемом помещении. Не боится замораживания, но перед применением температура должна быть более 25 0С.

     4. Время образования пленки: не более 5 – 10 мин. при 25 0С.

     5. Герметизирует и обеспечивает как внешнюю, так и внутреннюю гидроизоляцию асфальтобетонных покрытий.

     6. Имеет высокие адгезионные свойства к асфальтобетону, бетону, каменным материалам «основной» и «кислой» природы, стали.

     7. Устойчива к ультрафиолетовым лучам,  к солям, кислотам и щелочам.

     8. После образования пленки имеет низкую адгезию к пневмошинам, не налипает на колеса транспорта.

     9. Полное время формирования в покрытии: 10 – 20 суток (в зависимости от состояния покрытия и погодных условий).

    10. Транспортировка: в закрытой герметичной таре, битумовозе, гудронаторе при температуре окружающей среды или повышенной.

    11. Способ применения: вручную розлив через лейку, распределение – правилом с резиновой планкой, гудронатором через распределительную гребенку, через любой краскораспылитель с соответствующими форсунками.

  Удельный расход:

- при обработке нового асфальтового покрытия в среднем – 0,5 кг./1,0 м2.,

- при обработке изношенного (поврежденного)  асфальтового полотна в среднем – 1,5 кг./1,0 м2.,

- при обработке щебеночной дороги в среднем – 1,5 –  3,0 кг./1,0 м2.

 

 

 

 

Наверх